Берлин (dpa) – Экономические союзы ввиду продолжающегося неделями карантина, введённого в борьбе с коронавирусом, становятся всё более нетерпеливыми и требуют от Федерального правительства и земель чёткой перспективы по выходу из ограничений. Многие предприятия экономически находятся в безвыходном положении и вынуждены из-за крупных потерь использовать свои резервы, указано в сообщении Объединения предприятий малого и среднего бизнеса. «Именно они в срочном порядке ожидают ясной перспективы открытия, основанной на понятных критериях». Как сообщается, возобновление работы невозможно нажатием кнопки и должно быть тщательно подготовлено.
Центральный комитет по недвижимости (ZIA) как главный союз в отрасли призвал к проведению «экономического саммита». ZIA приветствовал планы пошагового открытия, уже разработанные федеральными землями Нижняя Саксония и Шлезвиг-Голштиния. «Каждый месяц карантина обходится в 34 млрд. евро. Несмотря на всю экономическую поддержку, открытия – лучшая помощь», – сказал президент ZIA Андреас Маттнер.
Федеральное правительство и земли 10 февраля собираются провести совещание о дальнейших действиях в период пандемии коронавируса. По результатам совещания 19 января они приняли решение продлить карантин до середины февраля. Рестораны, бары, культурно-досуговые учреждения и многие магазины останутся закрытыми, как минимум, до этого времени. Федеральное правительство и земли также договорились о том, что рабочая группа разработает концепцию «надёжной и справедливой» стратегии по открытию.
Объединение предприятий малого и среднего бизнеса призвало не разрабатывать стратегию открытия за закрытыми дверьми. «Стратегия должна учитывать, в первую очередь, экспертные оценки предприятий малого и среднего бизнеса и их союзов, а также опыт пандемии и общественные дискуссии».
Риски «неудачного запуска» являются значительными, также указано в сообщении. Малые и средние предприятия являются основной опорой национальной экономики ФРГ. «Ситуативные политические действия должны быть заменены надёжной среднесрочной и долгосрочной стратегией, ориентированной на реальные и обоснованные показатели. Здесь решающими являются надёжность и практическая пригодность».
Членами Объединения предприятий малого и среднего бизнеса являются, например, Федеральная ассоциация представителей свободных профессий, Торговая ассоциация Германии, Немецкая ассоциация гостиничного и ресторанного бизнеса и Центральное объединение союзов немецких ремесленников. Союзы представляют миллионы предприятий.