Берлин/Тюбинген (dpa) – Поезда на водородном топливе могут в один прекрасный день заменить дизельные поезда немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn и тем самым улучшить климатический баланс. С этой целью в 2024 году планируется пробный запуск в районе Тюбингена, объявила компания в понедельник. Запас хода поезда Siemens составит 600 километров.

«Климатически благоприятные изменения в транспортной системе возможны», – отметила Сабина Ешке, член правления Deutsche Bahn. Железная дорога планирует стать климатически нейтральной через 30 лет. Для этого, среди прочего, потребуется заменить 1300 дизельных поездов. Это связано с тем, что 13 000 километров железных дорог – 39 процентов всей сети в ФРГ – не электрофицировано. А электрификация продвигается очень медленно. К тому же линии без контактного провода часто не полностью загружены.

Для таких участков Deutsche Bahn также испытывает гибридные локомотивы, использующие дизельное топливо и аккумуляторные батареи. Также должны появится поезда, работающие только на батареях. Эксперименты проводятся и с так называемым экодизелем, изготовленным из отработанных жиров. Потому что работа даже электрических поездов не является абсолютно экологически чистой. Доля «зелёного» электричества на железной дороге составляет 60 процентов. Цель на 2038 год – 100 процентов.

Для водородного поезда в Тюбингене компания Deutsche Bahn переоборудует установку для технического обслуживания в Ульме и разрабатывает мобильную заправочную водородную станцию. Водород будет производиться в Тюбингене с использованием экологически чистой электроэнергии. Поезд заменит на один год дизельный локомотив, курсирующий между Тюбингеном, Хорбом и Пфорцхаймом. Это позволит сократить выбросы углекислого газа на 330 тонн в год.

- Реклама -

В ФРГ в 2024 году пройдёт пробная эксплуатация поезда на водороде

Exit mobile version