Мюнхен (dpa) – По расчётам немецкой консалтинговой компании PwC в этом году немецких поставщиков автомобильных комплектующих ожидает снижение оборотов в среднем на 20 процентов и трудный период до 2023 года. «Случаев реструктуризации станет больше», – сказал автоэксперт компании Томас Штайнбергер в понедельник.
По его словам, смежники за последние восемь лет хорошо заработали и к началу коронавирусного кризиса имели больше резервов и доступа к кредитам, чем во времена финансового кризиса 2008 года. Однако «запасы ликвидности уже исчерпаны, и, прежде всего, поставщики со специализацией на деловых операциях в Европе стоят перед большими вызовами», – отметил Штайнбергер.
Крупные, глобально ориентированные компании получают выгоду от оживления спроса в Азии. Также поставщики с сильным бизнесом в области сервиса и запчастей в этом году не понесли таких больших потерь. «Однако в целом таких объёмов сбыта, как до кризиса не будет предположительно до 2023 года», – сказал эксперт из PwC Йорг Крингс.
Ввиду неопределённости поставщики нуждаются в ходе предостоящей реструктуризации в «надёжном планировании с учётом законов и иных регуляторных механизмов». Это распространяется на климатические предписания, налоги, таможенные пошлины, законодательство о банкротстве, защиту здоровья, неполную занятость, возможную помощь со стороны государства и проч.