Берлин/Франкфурт (dpa) – Непосредственно перед запланированным саммитом федерального правительства по воздушному транспорту отрасль потребовала дополнительных миллиардов правительственной помощи. Представители отраслевых ассоциаций, которые примут участие во встрече, запланированной на пятницу в Берлине, потребовали, чтобы сначала авиакомпании, а потом аэропорты и федеральное управление воздушным движением Германии были приведены в порядок на деньги налогоплательщиков.
Кроме того, необходимо создать перспективы для развития безопасного воздушного сообщения во время пандемии. Против спасательного пакета мер, за который выступает федеральный министр транспорта Андреас Шойер, выступают защитники окружающей среды.
«Не должно быть никаких непоправимых структурных разломов», – заявил Маттиас фон Рандов, генеральный директор отраслевой ассоциации BDL, немецкому информационному агентству dpa. «Второй фактический локдаун ставит нас перед необходимостью сокращения рабочих мест.
Из 260 000 рабочих мест только в немецких авиакомпаниях и аэропортах около 60 000 находятся под серьёзной угрозой». В связи с резким падением спроса компаниям пришлось влезть в огромные долги. Это ослабляет возможности для инвестиций, например, в цифровизацию или в более экономичные новые самолёты.
В качестве «важного знака и первого шага» политика должна возместить аэропортам убытки, понесённые при первом локдауне в связи с поддержанием инфраструктуры в рабочем состоянии, сказал Ральф Байзель, представитель ассоциации аэропортов ADV. Речь идёт о сумме в 740 млн. евро на расходы при локдауне, которые должны быть адресованы аэропортам малого и среднего размера.
Другой темой является проблема государственной компании – ведомства по управлению воздушным транспортом (Deutsche Flugsicherung GmbH), которая может столкнуться с вопросом ликвидности в связи с потерей сборов. Её глава Клаус-Дитер Шойрле подсчитал, что к 2025 году недополученные доходы достигнут приблизительно 2 млрд. евро.