Замороженный конфликт в глубине Кавказа разгорелся на прошлой неделе, когда Азербайджан начал военную кампанию по возвращению Нагорного Карабаха, спорной территории, удерживаемой в течение многих лет армянскими войсками.
Этот конфликт натравливает Армению на Азербайджан с начала 1990-х годов, когда регион был захвачен местными этническими армянами. Однако впервые с тех пор, как конфликт разразился почти три десятилетия назад, в нем появилась новая особенность.
Турция-страна, которая долгое время была близка Азербайджану и его преимущественно тюркскому населению, — по сообщениям армянских властей, развернула сирийских наемников для поддержки азербайджанских сил.
“Турецкие военные специалисты воюют бок о бок с Азербайджаном, который использует турецкое оружие, в том числе беспилотники и военные самолеты”, – заявили в МИД Армении. “Согласно достоверным источникам, Турция вербует и перевозит в Азербайджан иностранных боевиков-террористов.”
Обслуживание интересов Турции за рубежом Сирийские наемники служили интересам Турции, поскольку они предлагают способ укрепить ее внешнеполитические цели без мобилизации национальных активов, таких как вооруженные силы.
“Они являются эффективным средством для обеспечения президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана военной силой, которая может быть отброшена, как только ее полезность будет завершена”,-сказал Ной Агили, независимый исследователь из Вашингтона, специализирующийся на вербовке и формировании ополчения в Ливии. “В будущем эти наемники позволят Турции продолжать позиционировать себя геостратегически, не подвергаясь внутреннему удару.”
Но Агили рассматривает использование наемников как часть более широкой тенденции для таких стран, как Турция и Россия, чтобы укрепить свои интересы на Ближнем Востоке, в Северной Африке и за ее пределами.
Войны между государствами становятся все более редкими, и вместо этого все более распространенными становятся ожесточенные столкновения между негосударственными субъектами в недосягаемых для государства пространствах или в нестабильных областях управления.