Американский производитель электромобилей Tesla более чем удвоил свою прибыль в третьем квартале, объявила компания, поставив рекордное количество электромобилей на фоне пандемии, которая искалечила других автопроизводителей.

В письме к инвесторам компания сообщила, что поставила 139 300 автомобилей в третьем квартале, что является новым квартальным рекордом. Он нацелен на то, чтобы к концу года было произведено и поставлено 500 000 автомобилей.

Чистая прибыль в третьем квартале достигла $331 млн (€280 млн), что более чем в два раза превышает $143 млн, опубликованные в то же время годом ранее. Выручка выросла почти на 40% до $8,7 млрд, превысив ожидания аналитиков.

Стоимость акций Tesla, которые выросли в пять раз с начала года, выросла на 4,3% до $440,81 в ходе расширенных торгов, сообщило информационное агентство Reuters.

Это пятый квартал подряд с прибылью для компании. По состоянию на сентябрь Tesla сообщила, что в 2020 году заработает 451 миллион долларов, и, похоже, собирается опубликовать свою первую годовую прибыль.

Офсетные продажи CO2 по-прежнему являются ключевыми
Всплеск спроса за рубежом привел к падению продаж автомобилей в США почти на 10% за последний год; мировые поставки выросли на 44% в третьем квартале.

Но Tesla по-прежнему частично обязана своим успехом автопроизводителям-конкурентам: как и в прошлые кварталы, прибыль электромобильной компании зависела от продажи кредитов CO2 другим автопроизводителям, которые позволяли им компенсировать свои выбросы и достигать правительственных климатических целей. Оцениваясь в $ 331 млн в третьем квартале, Tesla не была бы прибыльной в противном случае.

Конкуренция разогревается

В то время как традиционные автопроизводители страдают в глобальной экономике, отмеченной пандемией, Тесла больше не одинок в своих электрических амбициях.

«Компания по-прежнему невероятно высоко оценена, как если бы она работала в вакууме. Но конкуренты работают как сумасшедшие, чтобы догнать нас»,-сказал аналитик Крейг Ирвин из Roth Capital Partners, указывая на сотни новых автомобилей с батарейным питанием, которые, как ожидается, будут выпущены к 2024 году.

Volkswagen group инвестирует более 40 миллиардов евро в развитие портфеля электромобилей, и другие конкуренты объявили о подобных инициативах.

«С большим количеством запусков электромобилей на горизонте у Tesla есть большая красная цель на спине», — сказала Джессика Колдуэлл, исполнительный директор insights for the Edmunds.com авто сайт.

В своем письме Тесла признал, что достижение своих производственных целей «стало более трудным», и он будет полагаться на свой небольшой внедорожник Model Y, а также на большую активность на своем китайском заводе.

Ранее Мишень писал о новых китайских компаниях, которые обогатились за время пандемии.

Добавь в Яндекс.Новости Читай в Google новостях