Singapore Airlines в пятницу сообщила о рекордных чистых убытках за второй финансовый квартал, поскольку перевозчик продолжал бороться с влиянием пандемии коронавируса на мировые авиаперелеты.
Авиакомпания, сократившая тысячи рабочих мест и заблокировавшая большую часть своего флота, сообщила, что ее чистый убыток в июле-сентябре составил 2,34 миллиарда сингапурских долларов (1,7 миллиарда долларов США), по сравнению с чистой прибылью в 94,5 миллиона сингапурских долларов за тот же период годом ранее.
Выручка за квартал упала на 81,4% до 783,8 млн сингапурских долларов, говорится в сообщении авиакомпании.
Чистые убытки за первое полугодие составили 3,47 миллиарда сингапурских долларов.
«Восстановление после пандемии Covid-19, вероятно, останется неоднородным, учитывая новые волны инфекций во всем мире и опасения по поводу завозных случаев», – говорится в сообщении.
Перевозчик добавил, что он завершил переговоры с Airbus по пересмотренному графику доставки заказов на самолеты, и аналогичные переговоры с Boeing находятся на «продвинутой стадии».
В прошлом месяце компания заявила, что сокращает около 4300 рабочих мест – около 20 процентов ее рабочей силы.
В условиях глубокого кризиса в авиационной отрасли из-за пандемии авиакомпании обратились к альтернативным способам сбора денег, от предложения «полетов в никуда» до экскурсий на самолетах.
Флагманский авиаперевозчик Сингапура отказался от ранее запланированных рейсов без пункта назначения из-за протестов по поводу потенциального воздействия на окружающую среду.
Но он дал пассажирам возможность пообедать на борту двух припаркованных суперджумбо A380 – самого большого в мире пассажирского самолета – а также предлагает доставку еды на дом.
По оценке отраслевой организации, Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), авиакомпании, работающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в этом году потеряют в общей сложности 27,8 миллиарда долларов США.
В июле IATA прогнозировала, что глобальное воздушное движение вряд ли вернется к докоронавирусному уровню как минимум до 2024 года – на год позже, чем прогнозировалось ранее.