Аэропорты Германии вновь запросили государственную помощь ввиду пандемии коронавируса. В преддверии саммита по проблемам авиаперевозок, который пройдет 6 ноября в Федеральном министерстве транспорта, объединение немецких гражданских аэропортов (ADV) подчеркнуло в пятницу экономическое значение аэропортов. Валовая добавленная стоимость составляет около 27 млрд. евро в год. Объекты инфраструктуры являются незаменимым источником роста и гарантией равных условий жизни в регионах, заявил генеральный директор ADV Ральф Байзель в Берлине.
В отличие от авиакомпаний, операторы аэропортов, большинство из которых находятся в государственной собственности, до сих пор практически не получали прямой помощи ввиду пандемии. В сентябре аэропорт Падерборн-Липштадт уже объявил себя банкротом. Многие сотрудники вынуждены были перейти на неполную занятость из-за резкого сокращения количества полётов. Каждое четвёртое рабочее место (из около 180 000) находится по данным ADV под угрозой.
«Нам нужен комплекс политических мер, который поддержит мобильность в воздушном сообщении и выведет аэропорты из экономического тупика», – пояснил Байзель. Ожидаемые потери в 2020 и 2021 годах составят около 3 млрд. евро. «Такие потери нужно чем-то компенсировать». На первом этапе должны быть возмещены расходы на содержание в размере 740 млн. евро в период весеннего карантина. Федеральное правительство и бундесрат дадут на это своё согласие.