Глобальные ограничения мобильности из-за пандемии COVID-19 привели к неспокойным временам для авиационной отрасли с начала 2020 года. Следовательно, платформам OTA, авиакомпаниям и билетным агентам приходится бороться с встречными ветрами, неся потери различной степени. Эффект домино вызвал у пассажиров беспокойство, так как авиакомпании и агенты не смогли вернуть деньги за рейсы, отмененные из-за антипандемических мер.

В то время как несколько иностранных авиакомпаний отказали в прямом возмещении, предлагая ваучеры, некоторые другие отказались от планов возмещения.

Неуверенность авиакомпаний в возврате денег сделала и без того спорный вопрос тревожным для пассажиров.

«Из-за пандемии два зарубежных авиабилета, которые я забронировал, были признаны недействительными. Я умолял вернуть деньги с марта. Мои запросы были отклонены несколько раз», — сказал Workers ‘Daily потребитель из Шанхая.

«Раньше служба обслуживания клиентов туристической платформы сообщала, что ожидает окончания срока хранения авиакомпании в конце августа для обработки, но сейчас октябрь. Позже они сообщили мне, что этого вообще не произойдет».

Ли Пэн из Пекина поделился похожей историей с CGTN. Ли заказал три билета в Германию для июльской поездки на туристической платформе в январе. Но эпидемия вынудила авиакомпанию отменить его билеты в апреле.

«Я подал заявку на возврат средств в апреле, но туристическая платформа вначале отказалась возвращать деньги. Однако, согласно политике в то время, они должны вернуть мне деньги», — сказал Ли.

После того, как он безжалостно связывался с сотрудниками службы поддержки клиентов платформы и с авиакомпанией, он, в конце концов, получил возмещение.

Через шесть месяцев только два из трех авиабилетов были возвращены.

«Если авиакомпании не предоставляют услуги, потребителям, несомненно, должна быть возмещена стоимость авиабилетов», — сказал Чэнь Иньцзян, заместитель генерального секретаря Исследовательской ассоциации права защиты прав потребителей Китайского юридического общества, добавив, что из-за воздействия эпидемия, платформы, авиакомпании и потребители понесут определенные убытки, «но потребители являются наиболее уязвимыми, и их законные права и интересы должны быть защищены».

«Иностранные авиакомпании, работающие в Китае, также должны соблюдать законы и постановления страны. Туристическая платформа также обязана помогать потребителям и сотрудничать с ними в защите их прав в соответствии с законом», — сказал Чен.
Некоторые другие эксперты объяснили, что в условиях возобновления вспышек коронавируса за рубежом многие международные рейсы были вынуждены приостановить полеты, в результате чего за короткий период времени было предъявлено большое количество требований о возмещении. Мероприятия авиакомпаний и дополнительные правила не соответствовали чрезвычайной ситуации, что привело к задержкам.

Добавь в Яндекс.Новости Читай в Google новостях