Лень читать статью? Аудио-версия в конце статьи.
Крушение «Гинденбурга» – причина и символ окончания эпохи пассажирских перевозок на дирижаблях. Аварии в этой сфере происходили и ранее, но действительно огромный резонанс вызвал именно этот случай.
Гигант в силу обстоятельств
Исполинские габариты немецкого дирижабля: 245 метров длина и 41,2 диаметр (широчайшая часть) – рекорд для коммерческого воздушного транспорта на момент его строительства, которое началось в 1931 году. Объяснялись размеры намерением инженеров использовать гелий для подъемной силы.
План не удалось реализовать по причине ограничения экспорта газа Америкой – единственного поставщика того времени. Как результат, лайнер был переоборудован под использование водорода. Строительство продлилось до 1936 года и отняло 5 лет. 4 марта лайнер впервые поднялся к небесам.
«Гинденбург» успешно совершил 63 перелета. В основном это были межконтинентальные путешествия из Германии в Южную, Северную Америку, стоившие немалых денег.
6 мая – день, изменивший историю коммерческих перелетов
Финал трехдневного полета из Германии в США (1937 год) перечеркнул жизни 36 человек и окончил целую эру пассажироперевозок. Лайнер благополучно перелетел через Атлантику и прибыл в Лейкхёрст – конечное место назначения. Посадка задержалась в связи с грозой. По ее завершению капитан получил разрешение на приземление.
Посадочные канаты были сброшены. Ничего не предвещало беды. Но, внезапная вспышка около хвостового винта привела к возгоранию всей конструкции. Легковоспламеняющийся водород не давал никаких шансов на взятие ситуации под контроль. Результат – стремительное падение дирижабля на землю.
Трагедия, вызвавшая резонанс
Согласно отчетам, разрыв троса привел к нарушению целостности корпуса, что вызвало утечку легковоспламеняемого водорода из баков. Непосредственно возгорание произошло из-за искры, возникшей после прохождения воздушного лайнера через грозовой фронт.
С момента крушения «Гинденбурга» были остановлены коммерческие перевозки пассажиров на дирижаблях. Множество подобных аварий, даже с большим числом жертв, происходили и ранее. Конкретно эта трагедия возымела мощный эффект благодаря серьезной медийной огласке. Катастрофа освещалась репортажем Герберта Моррисона в прямом радиоэфире. Также, события были засняты на видео несколькими операторами.