Есть несколько видов наглости – невероятная, беспредельная, зашкаливающая. На днях оказалось, что есть новый, ранее невиданный вид – армянская. Ее проявлением является требование Еревана, чтобы Россия начала воевать за НКР – Арцах, непризнанную даже самой Арменией республику.
Никол Пашинян, армянский премьер, требует задействовать российские войска в рамках ОДКБ, хотя сам понимает, что военные действия на территории Армении, полномасштабно воюющей на официально признанной территории Азербайджана, пока не ведутся.
В МИД РФ в очередной раз вежливо отказали Пашиняну, но всем понятно, что это будет не последний запрос. Пашинян работает в тандеме с президентом непризнанной НКР Араиком Арутюняном, который также обратился к Владимиру Путину с открытым письмом в Facebook.
Арутюнян подчеркнул, что между Россией и Нагорным Карабахом (Арцахом) исторически сложились тесные отношения. Особо интересным является во какой момент: «значительная часть представителей трехмиллионной армянской диаспоры России являются выходцами из Арцаха, среди которых немало насильственно депортированных в результате осуществленных в конце 1980-х — начале 1990-х годов властями Азербайджана политики геноцида и этнических чисток». То есть в России проживает три миллиона армян, «изганнных из Арцаха», который 30 лет контролируют армяне, но воевать за них должны русские солдаты?
Риторика армянской стороны, все чаще использующей слова вроде «долг» и «обязанность» в отношении России, начинает, мягко говоря, раздражать. Раздражают и пропагандистские акции армян – даже не пламенные обращения политиков и селебритиз в СМИ, а локальные – по Москве ездят автомобили с наклейками «Россия должна защитить Арцах, Арцах защищает Россию» – на фоне армянского флага.
Причем понятно, что так считает не некий отдельный пласт армян – это стало частью национальной идеологии.
Вот цитата из интервью «Новой газете» армянского защитника Арцаха Эдгара: «Вот мы вроде дружим с русскими, у нас есть договор, мы любим и уважаем друг друга, но Путин продает Азербайджану оружие, а нам не [достаточно] помогает. Я понимаю, что это бизнес, но если мы братья, то надо же понимать, что они это оружие против нас использовать будут. Люди уже начали говорить, что русские — белые турки. Почему нам не помогаете? [Закончится все], когда Алиев успокоится, прекратит [войну] и уйдет *** [далеко]. Пусть [на линии соприкосновения] русские миротворцы стоят, надо закрыть границу и жить долго и счастливо».
Насколько долго и счастливо будут жить те русские пацаны, которых армяне, как российские, так и нет, хотят посылают умирать за чужую землю?
Евгения Столярова, политолог