Новые китайские компании, которые нашли возможности во время пандемии COVID-19, дебютировали в ежегодном списке 100 самых ценных китайских брендов, опубликованном в четверг.

Неудивительно, что китайские интернет-конгломераты по-прежнему возглавляют ежегодный список: Alibaba и Tencent, а также китайский алкогольный конгломерат Moutai остаются в тройке лидеров.

Но в этом году из-за пандемии COVID-19, потребовавшей социального дистанцирования, в ряды были выдвинуты некоторые новички. Приложение для короткометражных видео Douyin впервые попало в список на 14-м месте. Другие, такие как приложение для электронной коммерции Pinduoduo, приложение для коротких видео Kuaishou и онлайн-приложение для недвижимости Beike, также попали в рейтинг.

Генеральный директор Kantar China и президент Brand Z Дорин Ван сказала CGTN, что пандемия ускорила рост некоторых из этих брендов.

«Такие бренды, как Pinduoduo, Douyin, заложили прочный фундамент благодаря индивидуальному подходу к бренду, и потребители, особенно подростки, даже чувствуют зависимость и очень увлечены платформой. И эта основа, а также COVID-19 ускорили рост стоимости бренда», — сказал Ван.

И сенсация электронной коммерции Pinduoduo, и платформа для коротких видео Douyin увидели всплеск своего бизнеса из-за политики дистанцирования COVID-19.

Рейтинг, измеряемый как размером компании, так и отзывами потребителей, публикуется британской группой коммуникационных услуг WPP и группой консультантов Kantar.

Список показывает рост китайских брендов

В июне группа опубликовала список 100 крупнейших мировых брендов, при этом китайские фирмы демонстрируют все более заметное присутствие. Сейчас 17 китайских компаний входят в топ-100 мира, что на 2 больше по сравнению с прошлым годом.

Говорят, что китайские фирмы становятся все более успешными в работе на международном уровне, так что хорошо, что они заменяют европейские фирмы в списке.

Ogilvy Asia & Greater China Крис Райтерманн сказал, что китайские бренды становятся все более глобализированными.

«Они могут получать значительную часть заработка из Китая, а затем переносить их на другие рынки. Китайские бренды становятся все более глобализированными в своих амбициях, и они все больше понимают, как ориентироваться на глобальных рынках», — сказал он.

Стоимость 100 крупнейших китайских фирм в этом году подскочила в цене на 12 процентов, увеличив свою стоимость до 996,4 миллиарда долларов, несмотря на колебания мировой экономики из-за пандемии. Прошло 10 лет с тех пор, как рейтинг 100 лучших китайских брендов был впервые опубликован, и за это время рост цен на акции перечисленных фирм среди 100 крупнейших компаний в три раза превысил рост индекса MSCI China.