COVID-19

В мире
547,809,044
Количество подтвержденных
Updated on June 24, 2022 10:39 pm

Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов считает, что уход зарубежных брендов из России – это уникальная возможность для развития отечественного бизнеса.

В своей статье «Lamoda или новая «Крестьянка» Марат Айдагулов оценивает объем освободившейся ниши в 200 млрд. рублей.

«Объем рынка, который приходился на западные бренды, близится примерно к 200 млрд. рублей в год. Кончено, цифра приблизительная, но она необходима для оценки возможностей импортозамещения в этой сфере, — отмечает Марат Айдагулов. В целом весь fashion-рынок сегодня оценивается в 2,69 трлн. рублей. Нашим брендам есть за что побороться».

Напомним, что с февраля о приостановке работы в России заявили группы компаний H&M Group (марки H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday) и Inditex (марки Massimo Dutti, Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и Oysho), а также люксовые бренды Chanel, ChristianDior, Hugo Boss, Prada, Tiffani, Bvlgari, Fendy, Bogner и спортивные Adidas и Nike.

Марат Айдагулов отмечает, что сегодня в РФ перспективные показатели демонстрирует e-commerce. «Только в 2021 году объем fashion-сегмента российского рынка интернет-торговли вырос на 37,9% и составил 648,7 млрд. рублей против 470,4 млрд. в 2020 году», — подчеркнул эксперт.

При этом Айдагулов отдельно выделяет маркетплейсы. «Особенно здесь надо выделить динамику развития отечественных маркетплейсов. Так, в частности, продажи fashion-товаров на Wildberries составили 336 млрд. рублей. Ozon отчитался, что выручка по итогам 2021 года составила 178,2 млрд. рублей. Хорошие результаты демонстрирует и Lamoda, которая уже во втором квартале прошлого года показала оборот в размере 18,6 млрд. рублей», — заявил Марат Айдагулов.

По его мнению, эти площадки создали новую бизнес-модель, которая позволяет молодым бизнесменам проще заходить на рынок.

«Сейчас начинающий бизнесмен может начать свое дело буквально с одной модели товара и сразу запустить ее на рынок, чтобы получить прибыль. Это стало возможным с появлением маркетплейсов, которые за свою комиссию берут на себя все заботы связанные с поиском покупателей, хранением товара, доставкой его клиенту», — отмечает эксперт.

Марат Айдагулов: у российского бизнеса появился уникальный шанс