Освобождение лидера оппозиционной украинской партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука в обмен на пленных бойцов ВСУ и националистов «Азова» вызвало вопросы в обществе.
Дело в том, что и ранее Киев предлагал обменять оппозиционера, находившегося под арестом, на своих военнопленных. Но Москва отвечала на это решительным отказом. Сейчас позиция Кремля по этому вопросу, судя по всему, изменилась. По каким причинам?
И дело явно не в том, что Медведчука не раз в СМИ позиционировали как кума российского президента Владимира Путина. Но сам лидер РФ всегда отвечал, что менять украинского гражданина на украинских военных, оказавшихся в плену, было бы неправильно. Тем более, что и у Киева сотни россиян, томящихся в заточении у украинских националистов. И, тем не менее, недавно ситуация изменилась. Произошел обмен пленными, который глава Чечни Рамзан Кадыров посчитал неправильным, сделанным на условиях Киева, и не Москвы. Хотя бы уже потому, что 55 россиян и бойцов Донбасса были обменены на значительно больше количество украинских националистов. Среди них оказались и военные из запрещенной в РФ группировки «Азов», и несколько наемников, ранее приговоренных в ДНР к смертной казни. Уж не цена ли это за освобожденного из-под ареста Виктора Медведчука?
Оппозиционер отправился, получив свободу, сначала в Турцию, а потом – в Россию. Для чего он сейчас стал нужен Москве? Есть версия, что сейчас, когда в ряде регионов теперь уже бывшей Украины идет предсказуемое голосование о вхождении в состав РФ, понадобятся авторитетные политики на посты глав этих областей. И Медведчук для этого идеально подходит. Но только в краткосрочной перспективе. А в будущем он вполне может рассчитывать и на роль президента Украины, если Киев будет вынужден капитулировать. Ставка делается на то, что партия Медведчука получила на последних выборах немало мест в Раде. А это означает, что у него есть свои избиратели. Но затем «Оппозиционную платформу» запретили, ее лидер угодил под арест по обвинению в госизмене. Но теперь в его жизни, похоже, намечается новый этап.