В среду Boeing Co объявила о четвертой квартальной потере и более глубоком сокращении рабочих мест, поскольку пандемия коронавируса и длительное прекращение эксплуатации ее 737 MAX продолжали снижать выручку.

Американская авиастроительная компания также заявила, что придерживается объявленных в июле сниженных объемов производства, и подала сигнал о своей готовности снова сократить производство 787 самолетов, если потребуется, поскольку 50 недоставленных самолетов находятся вне ее заводов.
Акции Boeing упали на 4,6 процента, отставая от более слабых рынков США.

Пандемия COVID-19 резко сократила объем авиаперевозок, подтолкнув некоторые авиакомпании к банкротству или вынудив их обращаться за государственной помощью и откладывать прием самолетов.

В результате Boeing сократил производство и уволил тысячи рабочих мест, а также работал над тем, чтобы выйти из 19-месячного всемирного запрета на 737 MAX, вызванного двумя авариями.

Главный исполнительный директор Дэйв Калхун сообщил сотрудникам, что теперь Boeing планирует ликвидировать около 30 000 рабочих мест, чтобы к концу 2021 года число сотрудников достигло 130 000 человек. Это на 11 000 больше, чем обсуждалось ранее, при этом 7 000 дополнительных должностей исчезают из-за увеличения добровольных или вынужденных увольнений, а остальные — из-за увольнения.

Калхун предсказал, что объем авиаперевозок к концу года будет составлять от 30 до 35 процентов от уровня 2019 года с возвратом к уровню до пандемии примерно через три года.

Он также высказал предположение, что более строгие правила сертификации после заземления 737 MAX еще больше задержат его новый 400-местный 777X.

«Как и в случае с любой программой развития … существуют неотъемлемые риски, которые могут повлиять на график», — сказал Кэлхун аналитикам.

«Хотя мы продолжаем стремиться к вводу в эксплуатацию в 2022 году, на это время в конечном итоге будут влиять сертификационные требования, определенные регулирующими органами».

В Boeing заявили, что они по-прежнему рассчитывают получить разрешение на 737 MAX вовремя, чтобы возобновить поставки в четвертом квартале.

Компания подтвердила планы по выпуску 31 самолета MAX в месяц в начале 2022 года. Airbus просит поставщиков быть готовыми к потенциальному производству 47 аналогичных самолетов A320 в месяц к 2021 году.

Прежде чем он сможет производить больше, Boeing должен очистить значительную часть от самолетов 450 MAX, которые он построил во время посадки.

Финансовый директор Грег Смит сказал, что он ожидает, что около половины этого запаса будет доставлено к концу следующего года, а большая часть оставшихся самолетов будет передана в 2022 году.
Кэлхун признал, что «без сомнения, мы потеряли некоторую долю» на решающем узкофюзеляжном рынке, где MAX находится в пользу европейского конкурента Airbus.

Он пообещал защищать позицию Boeing против Airbus и настаивал на том, что она «не из бизнеса (реактивных) разработок», хотя компания также подчеркнула, что погашение долгов, накопленных за последние месяцы, будет ее приоритетом.

«Я не собираюсь сидеть и сосать палец, говоря, что мы в невыгодном положении с точки зрения предложения нашей продукции», — сказал Кэлхун аналитикам.

В апреле агентство Reuters сообщило, что Boeing изучает возможную замену 757, чтобы противостоять популярному Airbus A321neo, хотя планы на этот счет и потенциально модернизированный грузовой самолет 767 были отложены на второй план во время кризиса.

Свежие сообщения о таком исследовании подняли вверх акции Boeing ранее на этой неделе. Однако высокопоставленные источники в отрасли заявили, что Boeing не будет запускать новую модель в ближайшее время.

Свободный отток денежных средств вырос до 5,08 млрд долларов в этом квартале с 2,89 млрд долларов годом ранее, а общий долг подскочил до 61 млрд долларов с 19,2 млрд долларов.
По данным Refinitiv, за исключением статей, в том числе новых сборов по проблемной программе танкеров ВВС США, Boeing потерял 1,39 доллара на акцию, что меньше прогнозов в 2,52 доллара.

Выручка упала на 29 процентов до 14,14 миллиарда долларов, но превзошла оценку аналитиков в 13,90 миллиарда долларов.

Добавь в Яндекс.Новости Читай в Google новостях