Боденхайм (dpa) – Клиенты продовольственных магазинов в коронавирусном 2020 году потратили на вино больше денег. Как следует из данных института маркетинговых исследований Nielsen, собранных по заказу Немецкого института вина (DWI), оборот в сравнении с предыдущим годом вырос на восемь процентов. Объём продаж в местах розничной торговли продуктами питания увеличился на шесть процентов по сравнению с 2019 годом. Потребители приобретают скорее более качественные вина, как показывает средняя цена: она выросла на восемь центов до 3,64 евро за литр.

Директор DWI Моника Ройле связывает это развитие, в первую очередь, с тем, что потребление вина из временно закрытых из-за коронавируса ресторанов переместилось в домашнюю обстановку. Так, три четверти (74 процента) домохозяйств, приобретающих вино, указали в опросе Nielsen, что их потребление вина в коронавирусный кризис не изменилось. Каждое пятое (21 процент) домохозяйство стало употреблять меньше вина. Почти половина домохозяйств пояснила, что потребление вина полностью или частично было перенесено домой.

Согласно опросу Nielsen, 66 процентов частных потребителей вина в прошлом году приобретали его в местах розничной торговли продуктами питания, 12 процентов – непосредственно у виноделов. Девять процентов покупали вино онлайн и также девять процентов – у виноторговцев.

На немецкие вина пришлось 45 процентов приобретённых объемов, что на один процентный пункт больше, чем в 2019 году. Итальянские вина получили долю в 15 процентов, французские – 12 процентов и испанские – 11 процентов.

Тенденция к увеличению потребления розового вина продолжилась: его доля в винном обороте увеличилась с 11 до 12 процентов. Рыночная доля белого вина сократилась с 47 до 46 процентов. Красные вина неизменно сохраняют 42 процента. Вина, произведённые экологическим путём, увеличили свою долю, соответственно, на 0,5 процентых пункта до трёх процентов в продажах и до четырёх процентов в обороте.

- Реклама -

В продуктовых магазинах Германии вырос спрос на вино