Берлин (dpa) – Закрытия школ в период пандемиии коронавируса для многих школьников могут иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе, полагают эксперты. Есть опасения не только в отношении снижения успеваемости – для детей «из малообразованных слоёв населения» школа часто является важным социальным и эмоциональным ориентиром, сказал Андреас Шляйхер, директор по образованию в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), немецкому информационному агентству dpa. «Именно здесь кроются решающие риски второго локдауна». Для этих школьников и для маленьких детей, для которых обучение в цифровом формате не является альтернативой, риски растут «сверхпропорционально длительности карантина».
Хайнц-Петер Майдингер, председатель Немецкого союза учителей, сообщил о группе школьников, которая уже в прошлом учебном году плохо была охвачена дистанционным обучением и опять сталкивается с новыми проблемами. «Они практически не смогут присоединиться к обучению в следующем учебном году». Среди пострадавших школьников растёт опасность не закончить школу или, как минимум, не получить желаемый аттестат. «Это означает резкое ухудшение перспектив на будущее».
Профсоюз воспитания и науки (GEW) опасается в этой ситуации роста социального неравенства. Недостаточно развитая цифровая структура и нехватка учителей особенно сказываются на детях из и без того неблагополучных семей, сказала глава профосоюза Марлис Тепе агентству dpa.