Несмотря на сообщения о сокращении десятков тысяч рабочих мест и о возобновлении пандемии коронавируса, настроение потребителей в Германии не ухудшилось. Они «ясно видят, что экономика взяла курс на восстановление», – заявил Рольф Бюркль, представитель нюрнбергской организации по исследованию потребления (GfK).

В последнем исследовании GfK эксперты прогнозируют значение потребительского климата на октябрь – минус 1,6, а это небольшое улучшение с сентября – минус 1,7. На пике кризиса пандемии коронавируса был достигнут отрицательный рекорд – минус 23. В обычные времена потребительский климат колеблется с небольшими изменениями вокруг показателя плюс 10.

По словам Бюркля, потребители не видят такого драматизма экономических последствий пандемии, какого опасались первоначально. Стабилизация ситуации в основном обусловлена достаточно позитивными ожидания доходов немцами. Однако, по мнению Бюркля, это также связано с переходом многих с неполной занятости на обычную, что автоматически улучшает ситуацию с доходами. Тем не менее, пока неясно, как будет развиваться ситуация осенью. Увеличение числа инфекций и ослабление экономики может привести к банкротству предприятий. «Мы сразу ощутим это по потребительскому климату», – сказал Бюркль.

Результаты публикующихся ежемесячно исследований GfK являются выдержкой из исследования «GfK – потребительский климат MAXX» и основаны примерно на 2000 интервью с потребителями, проводимыми ежемесячно по поручению комиссии ЕС.

- Реклама -

Несмотря на коронавирус: потребительское настроение стабилизируется

Exit mobile version