Нюрнберг (dpa) – На фоне жёсткого локдауна, введённого в декабре, потребительский климат в Германии снова ухудшился. «Желание совершать покупки действительно сходит на нет», – гласит опубликованное в среду заявление нюрнбергской компании GfK, базирующееся на результатах последнего исследования потребительского климата за февраль 2021 года.

«Закрытие ресторанов и значительной части сектора розничной торговли в середине декабря 2020 года ударило по потребительскому настроению населения так же сильно, как и во время первого локдауна весной прошлого года», – отметил исследователь потребительского сектора GfK Рольф Бюркль. Тогда показатели потребительского климата опустились до исторического минимума.

По данным GfK, показатели потребительского климата в Германии обычно сравнительно стабильны и находятся на уровне около +10. Весной 2020 года они упали до уровня ниже -20, затем летом восстановились почти до нуля и теперь снова опустились до -15,6.

Исследователь подчеркнул, что в первом квартале этого года потребительский климат ожидают нелёгкие времена. «Для устойчивого восстановления необходимо, чтобы показатели заболеваемости уменьшались активнее, чем это происходит сейчас, – тогда можно было бы заметно смягчить меры», – сказал Бюркль. «Восстановление, на которое многие надеялись в этом году, всё ещё впереди».

Между тем, согласно результатам исследования GfK, четверо из пяти граждан Германии (81 процент) считают, что пандемия коронавируса представляет большую или очень большую угрозу для Германии. Это самый высокий показатель с начала проведения исследований (середина апреля 2020 года). 54 процента также обеспокоены собственным финансовым положением в будущем. Продление ограничительных мер также усиливает опасения по поводу волны банкротств в пострадавших секторах.

Компания GfK по запросу Европейской Комиссии опросила в период с 7 по 18 января 2021 года около 2 000 потребителей.

- Реклама -

В Германии из-за локдауна потребительский климат вновь ухудшился

Exit mobile version