По данным сайта phoneregion.ru, каждый второй звонок с неизвестных номеров приходился на мошенников. В относительном выражении процент входящих от преступников составил 52%, при незначительном снижении активности к прошлому месяцу.

Доля спамных звонков с рекламой различных услуг составила 40% и выросла на 2 пункта. Зафиксировано полное отсутствие активности колл-центров и коллекторов. В свою очередь россияне чаще стали упоминать звонки с опросами различных социологических служб.

Мошенники стали чаще использовать схемы по информированию и запросу персональных данных от соцфондов, медучреждений, ЖКХ, банков. Основной вектор атак направлен на людей пожилого возраста. Чаще всего пытаются получить код от Госуслуг или номер СНИЛС.

Специалисты по информационной безопасности портала напоминают, что любой запрос кодов, смс, СНИЛС, данные паспортов по телефону является в большинстве случаев мошенническим. Нелишним будет провести разъяснительную беседу с пожилыми родственниками, а также установка на телефон приложения с контролем входящих звонков по “белому списку”.

- Реклама -

Больше половины нежелательных звонков приходится на мошенников

Exit mobile version