Федеральный оператор недвижимости «Перспектива24» (входит в группу компаний «Самолет») с начала 2022 года запустил рейтинг цифровых платформ и сервисов (агрегаторов, досок объявлений, площадок, маркетплейсов, сервисов, мессенджеров), обеспечивающих участникам рынка недвижимости качественную коммуникацию и инструменты для поиска, покупки, аренды, продажи, сдачи в наем недвижимости.
Итоги рейтинга будут подводиться дважды в год – весной и осенью. Раз в полгода мы будем отмечать лучшие платформы и сервисы, которые работают с недвижимостью и участниками рынка – покупателями, продавцами и агентами. Дипломы получат лидеры по клиентскому сервису и коммуникационной эффективности платформы или сервиса, если они отвечают критериям рейтинга.
Как уже понятно, в рейтинге участвовали не только специализированные платформы, но также стартапы и мессенджеры, если они создают коммуникацию между участниками рынка и обеспечивают клиентский сервис. Все компании находились в равных условиях.
Девиз конкурса – совершенствуйте не только рекламные инструменты (читай – монетизацию платформы или сервиса), но, прежде всего, инструменты поиска и продаж, включая поддержку своих клиентов. Наша цель — рассказать рынку о наиболее эффективных и клиентоориентированных платформах и сервисах.
Что нужно было сделать, чтобы попасть в первые строчки рейтинга:
Оперативно отвечать на звонки и сообщения клиентов.
Удовлетворительно решать вопросы клиентов, а не просто отвечать на их обращения «для галочки».
Обеспечивать информационно-аналитическую поддержку на всех этапах взаимодействия клиента с платформой, сервисом.
Благодаря таким критериям победить могли и небольшие малоизвестные площадки или непрофильные платформы, а также мессенджеры. Главное — качественный клиентский сервис и удобные инструменты поиска, а не масштабы бизнеса или профильная специализация.
В рейтинге при оценке качества клиентской поддержки со стороны платформ и сервисов оценивались как объективированные метрики, так и субъективные оценки, например, удовлетворенность и лояльность клиентов. Удовлетворенность клиентов оценивалась по методикам CSI, СSAT, DSI, а лояльность – по методике NPS / NPV.
Итак, публикуем победителей первого рейтинга классифайдов недвижимости:
1. SKYPE
2. WILDBERRIES
3. ЦИАН
4. TELEGRAM
5. СБЕРМАРКЕТ
6. ЯНДЕКС.НЕДВИЖИМОСТЬ
7. ОЗОН
8. ЮЛА
9. ВКОНТАКТЕ
10. АВИТО / ДОМОФОНД
Первым пяти платформам и их ключевым сотрудникам, ответственных за взаимодействия с клиентами, будут выданы именные дипломы и денежные призы. Кроме того, 100 млн рублей рекламного бюджета будут распределены в течении 2022 года среди первых пяти победителей – на рекламные кампании в указанных платформах и сервисах пропорционально их месту в рейтинге.