В последнее время, все чаще можно встретить едва заметные таблички, у ново установленных памятников. Да и места установки памятников, довольно необычные, такие как двор нового жилого комплекса. Мы спросили у Анны Колесниковой, эксперта в области пиара и официального представителя итальянской компании – международного организатора выставок, как это связано со строительными компаниями?

– Добрый день! Связано это, в первую очередь, с запретом наружной рекламы девелоперских компаний. Рекламироваться все-равно нужно. Вот, есть выход. Оплатить установку памятника, а на нем табличку установить, что памятник подарен/установлен такой-то компанией. То же самое, можно делать с выставками. Оплатить инсталляцию, или крутую экспозицию, также установить табличку с указанием названия компании. Заодно участвовать в культурном развитии города. Памятник генералу Павлу Чоглокову, например.

Не без казусов, конечно. Как со скандальным памятником Аленке, который власти Нововоронежа демонтировали через несколько дней после установки. К таким ситуациям приводит желание самостоятельно контролировать весь процесс. Человек, который умеет строить дома и делать бизнес, не всегда может определить стоящий предмет архитектуры. Но, не будем о вкусах, спорить.

Это единственный вариант, как можно сейчас рекламироваться девелоперам?

– Нет, конечно! Креативный подход и Интернет, грамотные коллаборации, подход к дизайну с непривычных сторон, для Российского рынка. Все это может стать инфо поводом. Ведь, не в памятнике вопрос, не в табличке даже. А в реакции СМИ на инфо повод об установке памятника, и публикациях, с упоминанием названия компании, которая установила его. В обсуждении памятника, как культурного события, в городе. Все это привлекает внимание к жилому комплексу. Извините, это уже профессиональная деформация. Во всем видеть пиар, если он имеет место.

    И это прекрасно, когда бизнес готов к креативным решениям, ради узнаваемости, ради репутации. Что такое репутация? Это то, что о вас говорят, когда вас нет. И абсолютно естественно, что получив запрет на наружную рекламу, находятся креативные решения, которые совсем не противоречат законодательству.  Это касается и МАФов, в парках и скверах. Их также можно устанавливать с вышеупомянутой табличкой и это также даёт результаты, люди читают, обсуждают, идёт информационная волна о ЖК, если он построен с учетом вкусов и потребностей целевой аудитории, дальше уже остаётся работа отдела продаж.

Получается, что нет меценатов, а только желание собственной выгоды?

– Есть меценаты. И каждый предприниматель приходит с добром к людям. Просто, возможности у всех разные. У одних, уже есть возможность делать добро безвозмездно, у других пока ещё нет. Давайте представим ситуацию, когда миллиардер дарит памятник городу, и девелопер, из бюджета на маркетинг, устанавливает памятник в городе, по-вашему, один из них творит добро, а второй зло, или только жаждет получения выгоды? Мое мнение, что оба совершили поступок, для себя, одним управляло эго, вторым предпринимательский дух. Но, в результате, у города есть достопримечательность. И мне кажется, куда важнее, чтоб в команде были люди, разбирающиеся в истории города, в искусстве, чтоб памятники был на века.

- Реклама -

Строительные компании рекламируются с помощью памятников архитектуры