Домой Новости Экономика Опрос: немецкие фирмы настроены оптимистично несмотря на кризисы

Опрос: немецкие фирмы настроены оптимистично несмотря на кризисы

0
Опрос: немецкие фирмы настроены оптимистично несмотря на кризисы
Foto: Marius Becker/dpa

Коронавирусный кризис, неуверенность в связи с выходом Великобритании из ЕС или торговые конфликты – несмотря на глобальные препятствия для развития экономики многие компании в Германии смотрят в будущее с оптимизмом. Таковы результаты опроса аудторской компании KPMG, опубликованные в среду. В опросе с апреля по июнь принял участие 601 специалист, ответственный за принятие решений. Среди них, например, председатели и члены правлений или главы стратегических отделов. 60 процентов опрошенных полагают, что их предприятия в среднесрочной перспективе находятся в хорошем положении. Ответы менеджеров из 12 ключевых отраслей анализировались на предмет оценки перспектив на будущее, актуального положения и нынешних приоритетов в деятельности и инвестировании.

Оптимизм после первого карантина позволяет предполагать, что многие компании выяснили, насколько они способны выдерживать нагрузки, сказал Маттиас Шмельцер, член правления KPMG. Однако настроения компаний в различных отраслях иногда сильно различаются: если банки, страховые компании, предприятия энергетического сектора и лёгкой промышленности настроены более позитивно, чем в прошлом году, то в сферах телекоммуникаций и медиа, торговли и, прежде всего, автомобильной промышленности всё выглядит мрачнее. В атомобильной промышленности настроение постоянно падало со времени последнего сбора данных в 2018 году – с 68 процентов до нынешних 44 процентов.

Существення разница связана не только лишь с пандемией коронавируса, подчёркивает Шмельцер. Важным также является то, с какими вызовами сталкиваются отрасли и как успешно они пока реагировали на такие тенденции как цифровизация или изменяющиеся потребности клиентов.

«Индекс готовности к будущему 2020» («Future Readiness Index 2020») KPMG также показывает, что для фирм особенно важны три существенные темы: 84 процента опрошенных указали, что гибкие условия труда и распределения рабочего времени в связи с пандемией коронавируса стали первоочередной задачей. 71 процент собирается адаптировать свой персонал и интегрировать знания за счёт усиления компетенций и, одновременно, сохранить рабочие места, 68 процентов делают упор на цифровизацию своих каналов сбыта и коммуникации с клиентами. «Многие немецкие компании признали необходимость действий: они должны усовершенствовать свои способности к адаптации», – сказал Шмельцер. При этом важно сделать долгосрочные выводы из неуверенности в мировом масштабе, продолжил он.

Существенный рост авторы исследования фиксируют в отношении геополитических тем. Почти для каждой второй организации (49 процентов) инвестиции в адаптацию к международным конфликтам и кризисам имеют высокий или самый высокий приоритет. В прошлом году этот показатель составил 13 процентов. Также фирмы всё больше значения придают экологии и устойчивому развитию (51 процент, на 10 процентных пунктов больше чем в 2019 году).

«Наибольшим вызовом эта тема является для энергетического сектора, но она также занимает первые строки в повестке дня в химической промышленности, в транспортной и логистической отраслях», – указано в исследовании.