Дюссельдорф (dpa) – Союз немецких инженеров (VDI) выступает за то, чтобы в автомобилестроении делать ставку не только на использование электрических аккумуляторов. Различные технологии в большей мере должны дополнять друг друга, это – «наш единственный шанс достичь целей по выбросам углекислого газа, поставленных на 2030 год», – сказал президент VDI Фолькер Кефер в понедельник в Дюссельдорфе. Он сослался на результаты исследований VDI по экологическому балансу легковых автомобилей с различными типами двигателей.
Аккумуляторные батареи, топливные элементы, а также двигатели внутреннего сгорания имеют большой потенциал в том, что касается внесения существенного вклада в сокращение выбросов углекислого газа. Если рассматривать всю производственную цепочку, то современные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания сегодня наносят меньший ущерб окружающей среде, чем электромобили, указано в исследовании. Производство электродвигателей, работающих от аккумуляторных батарей, требует больших затрат энергии и материалов.
Существенную долю в выбросах углексилого газа составляет энергетическое обеспечение транспортных средств в процессе производства и эксплуатации. «Если энергоносители не будут освобождены от груза углекислого газа, не поможет никакая технология», – пояснил Ральф Марквард, эксперт по транспортным средствам из VDI. «Только когда будут получены энергоносители на возобновляемой основе, все технологии смогут помочь улучшить экологический балланс».