Мюнхен (dpa) – Консалтинговая компания Bain ожидает новой волны поглощений и слияний в автомобильной промышленности.
Автомобилестроители и поставщики приобретают всё больше компаний из других отраслей, чтобы справится с такими вызовами, как развитие электромобильности, цифровизация и автономное вождение. Объём стратегических поглощений в автомобильной отрасли с 2015 года на протяжении пяти лет удвоился до 75 млрд. долларов (на сегодня 63,1 млрд. евро), указано в опубликованном в пятницу исследовании консалтинговой компании.
«Консолидация автомобильной промышленности без сомнения продолжится», – сказал Клаус Стрикер, эксперт по отрасли из Bain. По его словам, поглощения и слияния станут «ключевыми стратегическими компетенциями».
По данным Bain, с 2015 по 2019 год количество сделок объемом более 100 млн. долларов выросло на 40 процентов до 54. При этом средний объём транзакций увеличился на 50 процентов до 1,4 млрд. долларов. Коронавирусный 2020 год несколько затормозил эту тенденцию – было заключено 35 сделок общим объёмом в 26 млрд. долларов. Но три четверти этой суммы приходятся на сделки, в которых покупатели расширяют свой ассортимент, приобретают компетенции или выходят в новые области бизнеса. Остальное было направлено на экономию за счёт увеличения масштаба и снижения затрат.
«2020-е годы пройдут для автомобильной промышленности полностью под знаком прорывных изменений», – сказал Стикер. «Приобретения и для производителей, и для поставщиков – это возможность ускорить внедрение инноваций и быстро расширить навыки работы с аппаратным и программным обеспечением». По словам эксперта, с 2015 года в компьютерной и электронной промышленности произошло в шесть раз больше поглощений и слияний, чем в автопроме, и их бизнес-модели сближаются.
Согласно Bain, для располагающих капиталом компаний сейчас открываются хорошие возможности: «Кризисные времена обычно снижают ожидания продавцов. Кроме того, во многих местах база капитала ограничена».