Любовь Китая к роскоши распространяется и на сектор подержанных товаров, который когда-то избегался, и интернет-магазины охватили волну сдерживаемого спроса со стороны покупателей, во главе с миллениалами, которые были вынуждены затянуть пояса из-за пандемии коронавируса.

Быстрое распространение в последние годы онлайн-платформ для продажи подержанных предметов роскоши способствовало расширению рынка, как и у американского онлайн-реселлера предметов роскоши RealReal Inc или европейского Vestiaire Collective.

«Наши доходы в этом году резко выросли во время пандемии, поскольку офлайн-магазины в основном закрыты», — сказал Сюй Вэй, основатель компании Plum, занимающейся подержанными предметами роскоши в Пекине, которая особенно популярна среди женщин-миллениалов из городов нижнего уровня Китая.

Китайские потребители традиционно избегали бывших в употреблении товаров, хотя за последнее десятилетие ситуация претерпела изменения, во главе которых стояли более молодые и экологически сознательные потребители, ищущие доступные товары высокого класса.

«По сравнению с совершенно новыми продуктами, бывшие в употреблении товары для них более экономичны», — сказал Сюй. Рост продаж Plum в первом полугодии этого года составил в среднем более 25 процентов по сравнению с предыдущим месяцем.

Фактический размер китайского рынка подержанных предметов роскоши невелик, что привлекает такие платформы, как Plum, Ponhu и Feiyu, которые делают ставку на значительный рост в ближайшие годы.

В совместном отчете Китайского университета международного бизнеса и экономики и Isheyipai, платформы для сделок с подержанными предметами роскоши, подсчитано, что продажи подержанных предметов роскоши в Китае составляют всего пять процентов от общего рынка предметов роскоши по сравнению с 28 процентами в Япония и 31 процент в США.

По оценкам консалтинговой компании Bain, к 2025 году китайские потребители будут составлять почти 50 процентов мирового рынка предметов роскоши, оцениваемого примерно в 374–386 миллиардов долларов США.

Миллениалы в возрасте от 20 до 30 лет представляют собой большой рынок для розничных продавцов подержанных товаров. В совместном отчете университета и Isheyipai подсчитано, что 52 процента потребителей подержанных предметов роскоши в Китае моложе 30 лет, то есть больше, чем все население США.

На платформе Plum модель Louis Vuitton Speedy 25 Monogram с 85-процентной новизной предлагалась по цене 4548 юаней (676 долларов) по сравнению с 1560 долларами на домашней странице бренда. 90-процентная новая черная сумка через плечо Gucci GG Marmont была продана по цене 4890 юаней (727 долларов) по сравнению с официальной ценой в 2250 долларов.

Сунь Шаки, стример, у которого 6,5 миллионов подписчиков в Douyin, китайской версии популярного приложения для коротких видео TikTok, является одним из многих людей, продвигающих идею покупки подержанных вещей.

Прямая трансляция в последнее время стала широко используемым средством маркетинга в Китае.

«За деньги на одну сумку здесь можно купить от трех до четырех [бывших в употреблении]. Хорошая сделка, не правда ли?» — спросила она в недавней прямой трансляции, показывая красную сумку Louis Vuitton из лакированной кожи.