«Фильм “Эмиграция”снял сам себя» – рассказала в интервью «АН» сценарист и режиссёр Юлия Лемарк.

Несмотря на то, что до проката нельзя говорить и писать о фильме, Юлия Лемарк вкратце поделилась, о чем кинокартина «Эмиграция». Она признаётся, что это был её первый сценарий, написанный ещё в 2011 году «собственной кровью». Эта история не вымышленная, автор является свидетелем всех событий, показанных в кинокартине.

Юлия Лемарк оговаривается, что документальная история, конечно же, подверглась художественной обработке, но в целом это правдивый рассказ о людях, которые, исповедуя «русский национальный спорт – думать об эмиграции», ищут возможности «свалить из Рашки».

Главный герой фильма Костя – очевидец всех несправедливостей и беспредела, творящегося в России, теряет всякую надежду на светлое будущее и опускается на самое дно жизни, пока однажды не встречает на своём пути мальчика, который нуждается в помощи. Оказание помощи мальчику наполняет жизнь Кости новым смыслом.

Герой киноленты не может изменить систему, но он может оставаться человеком при любых обстоятельствах. Юлия Лемарк подчёркивает, что Костя не борется за правду с обрезом в руках, как Данила Бодров, он – отражение большинства наших сограждан, которые, отказавшись от активной гражданской позиции, пассивно сидят в раковине своей «внутренней эмиграции». Но знакомство с мальчиком заставляет Костю действовать.

Также режиссёр ответила на вопрос журналиста по поводу «токсичного»внутреннего процесса, который сопровождает киносъемки, подтвердив, что большинство съёмок проводятся в условиях жёсткой экономии, что сказывается на эмоциональном состоянии участников процесса. Кроме того, даёт о себе знать и беспощадная критика, которой подвергаются все: сценаристы, режиссеры, актёры.

Сама Юлия, зная, как много хороших идей сценаристов зарубается редакторами и продюсерами на корню и о том, как сложно работать на площадке, никогда не критикует фильмы и отдаёт это право кинокритикам-профессионалам.
Кроме прочего, Юлия делится советами о том, как снять короткометражку при нулевом бюджете. Для этого она рекомендует использовать все доступные локации, адаптируя под них будущий сценарий. С набором команды может помочь объявление в интернете: всегда найдутся люди, которые добровольно и часто безвозмездно помогут в создании фильма.

Прокат оборудования стоит не так дорого, а вот на звуке к фильму режиссёр советует не скупиться. Помимо перечисленного, Юлия рекомендует использовать краудфандинг. По её словам, описав сюжет и команду, они за месяц собрали более полумиллиона рублей для «Эмиграции». Таким образом был снят фильм о герое нашего времени, на который Минкульт, очевидно, отказался бы выделить деньги.
«Я часто шучу, что фильм снял себя сам», – делится сценарист «Эмиграции». – «Никогда не перестану повторять, что сильная история найдет людей, которые ее реализуют».

После завершения съёмок короткого метра Юлия Лемарк рекомендует представлять его на фестивалях и напрямую в интернете. Также могут помочь платформы, которые покупают права на короткометражные фильмы.

Если же плодом трудов режиссёра станет полнометражный фильм или пилот к сериалу, то многие платформы также с удовольствием приобретут ваш продукт. В случае если у вас просто разработка – сценарий, видение и понимание бюджета, то надо представлять все это на торговых презентациях – питчингах. Она рекомендует ежегодный питчинг «TeamWriting» и реалити-шоу DreamApp.

Юлия Лемарк призывает верить в себя и свою историю, она уверена, что без связей, протекции и портфолио все возможно. И советует тратить время не на критику чужих фильмов на различных форумах, а на съёмку своей собственной картины.

Фатима Лепшокова

- Реклама -

«Сильная история найдет людей, которые ее реализуют»