Во время неурядиц, бывших в начале царствования Петра, два стрелецких начальника — Циклер и Соковнин — возмутили стрелецкую роту и порешили убить Петра. Заговорщики в назначенный день собрались обедать у Соковнина; здесь они должны были провести время до ночи, а в полночь зажечь два дома рядом и быть тут же на месте. Так как Петр первым приезжал на пожар, то они разсчитывали окружить его среди общей суматохи и убить. Однако двое из стрельцов, мучимые угрызениями совести, отправились в Преобра женское, где был в то время Петр, и обо всем ему разска зали.
Было уже 8 часов вечера. Царь сейчас же написал записку капитану Лопухину, приказав ему собрать его роту и около 11 часов скрытно подойти к дому Соковнина, окружить его и захватить всех, кто там будет. Спустя несколько времени Петр забыл, в котором часу он велел Лопухину быть на месте, и, думая, что он назначил в десятом часу, отправился сам около этого времени к дому Соковнина, предполагая, что к приезду его все заговорщики уже будут во власти Лопухина. Однако, приехав на место, Петр был очень удивлен, не видя Лопухина. Полагая что он во дворе, Петр, не долго думая, вошел во двор, но и здесь никого не видал. Тем не менее, он с одним только деньщиком вошел прямо в комнату и очутился среди целой шайки заговорщиков. Изумленные злодеи, увидя Царя, встали и поклонились. Царь тоже поклонился, и, чтобы объяснить чем-нибудь свой приход, сказал, что, проезжая мимо и видя свет, он предположил, что здесь гости, и заехал навестить хозяина. Раздосадованный на неприбытие до сих пор Лопухина, Государь однако не показывал вида неудовольствия. Он сидел довольно долго и даже пил, когда злодеи пили за его здоровье. Наконец один из стрельцов думая, что Царь не увидит и не догадается, сказал потихоньку, обращаясь к Соковиину:
— Пора, брат?
— Нет, еще! отвечал также тихо Соковнин.
В эту самую минуту Петр вскочил с места и, ударом повалив Соковнина на пол, грозно вскричал:
— Если тебе еще не тора, так мне теперь нора. Возьмите его и свяжите.
Так как это было время, что рота Лопухина уже пришла, то заговорщики были взяты, судимы, и Циклер с Соковниным были казнены.